top of page

Сказка про царя Добола

На площади то городской толпа уж собралась и гам людской Весть звонкого гонца перекрывает. что каждый сам себя не понимает.

- Внимание! Внимание народ Советства! Беда! Наш царь Добол впал в детство! Толпа с испуганным лицом переглянулась повторяя за гонцом:

" Наш царь Добол с ума сошел. С ума сошел наш царь Добол!" - Прошу вас выслушать! Внимание Народ! Взывается герой! и будет щедро награжден лишь тот.

кто излечит великого царя Добола! Кто тот герой, Достойный царского поклона!? Гонец закончив свой рассказ исчез. растаял тот же час.

И вызвалось лишь трое храбрецов! А вроде каждый был помочь готов. Тем временем на троне в белокаменной светлице царь диктовал раздумывая писарю" Девица!

что называется родством мне дочь! решу я выдать замуж в точь лишь за того, кого она мне назвала! под описание подходит лишь один... за пса!

Тут писарь содрогнулся слыша женский плачь, то плакала навзрыд царевна" Батюшка 0-палач! Зачем же так? чем заслужила горе? Наказание!" Царь двинув бровью: "Её желанье!

Сама хотела что бы он был верен ей. что схоже с псом! Любил, был честен с ней. умен! Красив. не пил. не был скотом!

и что бы лишнего он не болтал, на все что скажет и решит- кивал! Чем не жених?!А вроде он!!!

Велю венчаться дочери со псом!

тут стук. Боярин входит не один. -Вот батюшка наш царь к вам Лекарь - господин! Уж Лекарь рядом встав проверил пульс и лоб рукою. - Так. так!-он все твердит в глазах с тоской. - Скажите сколько пальцев на руке? -- Показываешь пять! Но видится лишь мне что ты мне тычешь дулю! - Так. Так! Я выпишу пилюлю!

На что же жало бы еще тогда? Аль зуд в проходе? Али кружится голова? Добол вздохнул устало и сказал: -Не давно понял! Осознал!

что наш народ ни люд а куры! Все мужики- козлы. а бабы- дуры! Меня в смятение ввело... и вот устал я! К черту все!!!!

А лекарь:" Сделаю укол и легче станет!" уныние и все дурные мысли... В миг отпрянет!" - Я что же наркоман? Садиться на иглу? Немедленно его в темницу засадить! Я не хочу!

Ведь за такое надо проучить! И тут же ворвалась дружина схватила Лекаря. и он метался как пружина... Опять Добол продолжил словом: - Пиши! Но тут же следующий с явкой на прием. Вошел в светлицу важно поп кадилом развивая дыма столб.

Неповоротливо. лениво он сделал мину святости уныло. И бросил взгляд на трон. царя. Который мягко говоря

Был в шоке от него. _ И он позарился на царское добро?! Поп молвил речь, поглаживая крест. Он сделал характерный жест:

Из иди дух нечистый! Бес из иди! А царь сидит с усмешкой от попа при виде: -Какая глупость! что за бред?! И вы туда же?! Ближний свет!

В темницу и его! Достал! Ум где то есть. но шибко мал! Дружина и попа скрутила и к лекарю в темницу заключила.

- Не уж то правлю я глупцами? Умом не блещет вся страна. так чудаками!

Вот третьего ведет боярин и ни кого там. а обычный то мужик- крестьянин. Он ковыряется в носу и чешет голову свою:

- Ты царь сказали... это... разум потерял? Там все Советство охватил скандал! - Да полно будет! Я здоров! Мне просто надоело. вышел из оков

что называется "система"! Я царь. правитель. но и человек! А в чем дилемма: Я стар и скоро чувствую умру!

наследник нужен! Вот к чему виду!

Женить на дочери своей! Хоть не уверен что моих она кровей... Разумен. мудр должен быть приемник! Что бы страною править. пусть и грешник!

Но все же ... не могу такого я сыскать! И вот с собой не в силах совладать! Пустил в глаза я пыл "Сошел с ума"! Что б отыскать его. пока не поздно до конца! А все не так как ни крути! - Не парься, я смогу! смотри!

Я знаю что к чему! ведь я же из народа! Сумею власть держать любого рода! Кому шмотья, кому и водки надо! Кому и патриотизм и доблесть как отрада!

Кому деньгами запечатать рот! Так это ж ведь дурак поймет! - Эх видно это участь нашего Советства! Коль ты последний... будет средство!

вручу тебе и трон и власть и дочь свою! Живите в сласть! А я отправлюсь на покой! Записывай мой писарь. черт с тобой! Да будет " Пис" сказал Добол, а сам с счастливою улыбкой в потусторонний мир ушел.


bottom of page